Подготовка ребёнка к школе.

Просмотров: 463

Последнее время требования к уровню подготовки ребенка к школе возросли. Это явление обусловлено усложнившейся программой школьного обучения. Ребенку , идущему в школу. Предстоит в корне изменить свои привычный образ жизни. Очень важно его к этому подготовить. Как  это сделать ? главное – это достичь определенного уровня психологической , физиологической подготовки. Какие бывают причины неуспеваемости ребенка попадающего в школу?

Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их «незрелость » , недостаточная нервно –психологическая и другая готовность к сложному процессу обучения.

Поэтому чрезвычайно важно своевременное выявления такого рода незрелости детей и возможно более полное преодоление еще в дошкольном возрасте. Необходимо уметь определять степень сформированной у ребенка различных психических функций, уровень его речевого развития ,владения элементарными математическими представлениями.

Понимая важность подготовки детей к школе можно организовать целенаправленные развивающее занятия с детьми . Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители.

Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу .. т.е., на языке психологии ,- мотивация к обучению. Он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение ,ребенок должен успевать работать вместе с классом.

Советы:

« ребенку должно быть весело учиться . интерес- лучшая из мотиваций.»

«Повторять упражнения .будьте терпеливы,  не давайте ребенку задания , превышающие его интеллектуальные возможности.»

«Определите пределы выносливости ребенка.»

« А главное, радуйтесь получайте удовольствие от процесса обучения с ребенком , не теряйте чувства юмора.»

Готовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. При помощи речи , устной и письменной, ему предстоит усваивать свою систему знаний. Если устной речью он уже обладает до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше у дошкольника устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом , и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. Поэтому очень важно выявлять незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и преодолевать их начало обучения грамоте.

Обязательной проверке подлежит следящее:

- Правильность произношения звуков.

-Умения различать звуки речи на слух.

-Владения элементарными навыками звукового анализа слова.

-состояние словарного запаса.

Форсированность  грамматических систем.

-Владения связной речью.

Связанная речь описание или рассказа  начинает развиваться у детей  после 3-х лет. С целью проверки состояния у ребенка связной речи . попросите его рассказать о том . что он видит на картинке. При неудовлетворительных результатах  необходимо приступить к развитию связной речи.

Советы:

- Вызывать у ребёнка  желание о чем-то рассказать.

-«самостоятельное говорение»- заинтересованно о чем-то расспросить ребенка , побуждая его рассказать о каком- либо интересном событии.

-Слушать нужно с живым интересом, направляя рассказ ребенка в нужное русло . путем постановки вопроса.

-Учить ребенка понимать связанные высказывания, прослеживать последовательность событий ,улавливать причинно- следственные связи.

-научить ребенка давать на вопрос полный ответ.

Что должен уметь ребенок ,идущий в школу по развитию речи.

- Сочинять сложные рассказы по картине.

-отображать характерные особенности жанра.

-Проявлять интерес к самостоятельному сочинению.

Осваивать формы речи – рассуждения: объяснительная речь , речь- доказательство, речь- планирование.

- правильно использовать грамматические формы языка ( употреблять сложносочинённые и сложноподчиненные предложения. )

-Чисто и ясно произносить все звуки родного языка; пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп , ритм речи. Логическое ударение.

- Уметь делить слова на слоги; производить звуковой анализ слов ; выделять ударный слог; использовать в речи термин «предложения».

И так подготовка ребенка к школе сточки зрения полноценности всех «сторон» его речи , предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем.

Желаю успехов и радости на трудной и увлекательной дороге к знаниям!

Автор : Конакова Лилия Николаевна    (учитель- логопед ).

 

Рубрика: