Школа

Просмотров: 21

В школе я хорошо училась и, что интересно мне нравилось заниматься. Я увлекалась литературой, биологией, историей, в основном теми предметами, которые интересно преподносились учителями. Если преподаватель материал читал слово в слово по учебнику, то к такому уроку интерес был нулевой. Пусть это даже был такой увлекательный предмет как астрономия.

Но сейчас я хочу поговорить не том, как преподается урок, а о том, что некоторые ребята в классе не хотят получать знания и мешают учиться остальным. Из своего школьного прошлого я прекрасно помню, как часто срывались уроки или как добрая половина занятия шла на восстановление дисциплины. В итоге нет урока, нет знаний, я до сих пор ощущаю пробелы в русском языке и другим предметам.

Разговаривая с людьми, чьи дети старшеклассники, узнаю, что такая ситуация в школе не изменилась, а может даже усугубилась. Я поговорила с разными людьми. Судите сами, что из этого вышло.

Наталенко Татьяна, мама шестиклассницы: «Дочь настаивает на том, что будет учиться только до девятого класса, хотя ее средний балл отлично. По ее словам дети в классе одни дураки и балбесы, которых ничего не интересует, они сами не занимаются и другим не дают. Просит родителей перевести ее на домашнее обучение, но нам это не по карману».

Нестеренко Валентина, мама студентки: «Настя училась на четыре и пять, но в девятом классе заявила, что в школе оставаться не хочет, и если родители ее будут заставлять, то она вообще учиться не будет. Пришлось согласиться с ее выбором, теперь дочь учиться в техникуме и занимается с довольствием. Мы спрашивали ребенка о причине ухода из школы, дочь говорит, что боится сдавать ЕГЭ, что в ее классе царит постоянный шум и заниматься нелегко».

Я разговорилась с девочкой - подростком Кристиной Фоминой, расспросила ее о школе: «Я учусь в седьмом классе на четыре, ну иногда бывают тройки. Ребята на занятиях часто балуются, кричат, перебивают учителя. Я даже помогаю ему восстановить дисциплину, стукаю учебником по столу. Некоторые хотят показать какие они крутые, хамят педагогу, но у строгого учителя никто не шумит, все слушают урок».

Из своего опыта, в школе учиться было тяжелее, чем в институте. Почему так, попробуем разобраться. В школе больше предметов, больше заданий дают на дом. В институте можно пропустить пары, главное сессию сдать, в школе прогуливать нельзя. За неуспеваемость в высшем или среднем учебном заведении просто отчисляют, а в школе «тянут» до обязательного девятого класса. А если подросток не хочет учиться, ему не дается учеба или он пока не понимает важности образования, то такой ученик в школу ходит хулиганить и прикалывается. Такие дети злостные нарушители дисциплины, и из-за них страдают ребята, желающие получать знания.

Наша система образования далека от идеала. Программа обучения сложная и с каждым годом становится все серьезнее, обычному ребенку тяжелее с ней справится. Имеет место конфликт учеников с педагогом, различные проблемы отдельных ребят, нарушающих дисциплину в классе. Может, стоит задуматься об этом и принять меры. Как вариант решения проблемы: привлекать в школу психолога или исключать особо нежелающих учится. Что вы думаете об этом? Пишите нам свое мнение, нам интересно!

Скороход Ирина