Как избавиться от заикания

Дыхательная гимнастика

Из-за спазмов мускулатуры артикуляционного аппарата нарушается дыхание. Неправильное дыхание также негативно отражается на речевой активности, поэтому одной из распространенных корректирующих методик является дыхательная гимнастика. Комплекс включает в себя несколько упражнений, разработанных Стрельниковой. Наиболее распространены:

  • «Повороты головы» − пациент встает прямо, руки опускает вниз и расслабляется. Затем поворачивает голову влево и шумно быстро вдыхает, после начинает движение головы слева направо и быстро выдыхает. Таким образом упражнение повторяется несколько раз.
  • «Насос» − пациент встает ровно и прямо, опускает руки и наклоняется немного вперед, округляя спину. Шея максимально расслаблена. При вдохе пациент должен немного приподняться, но не выпрямлять спину. После выдоха врач рекомендует занять исходное положение и повторять процедуру 4-5 раз. Вдох делается быстро, а выдох плавно и медленно.

Курс лечения составляет 2-3 месяца, упражнения выполняют ежедневно по 10-15 минут. Уже во время тренировки пациент станет замечать, что дыхание становится свободным, голос более естественным, человек начинает меньше заикаться.

Кроме методики Стрельниковой, можно выполнять другие дыхательные упражнения после пробуждения или перед сном: лежа на спине, одна рука располагается на животе, а другая на груди; во время плавного вдоха живот «надувают», а на выдохе слегка «сдувают», слегка надавливая на переднюю брюшную стенку. Упражнение повторяют 3-5 раз. Такая гимнастика выполняется лежа или стоя, вдох делается всегда через нос, а выдох можно делать ртом с коктейльной трубочкой или без нее.


Курс лечения составляет 2-3 месяца, упражнения выполняют ежедневно по 10-15 минут. Уже во время тренировки пациент станет замечать, что дыхание становится свободным, голос более естественным, человек начинает меньше заикаться.

Заикание у взрослых: причины и основные методы коррекции

Среди нарушений речи, встречающихся сегодня, одним из самых распространенных и сложных является заикание. Оно возникает из-за судорог мышц речевого аппарата и сопровождается заминками, повторениями отдельных звуков и введением в речь добавочных слов.

Эта патология развивается в детстве, первые симптомы можно заметить у ребенка в возрасте 4-5 лет, но некоторые люди начинают заикаться в более зрелом возрасте. Заики часто сами считают свое заболевание неизлечимым, поскольку походы к логопедам не увенчались успехом. Однако заикание не приговор – при правильном подходе к коррекции можно избавиться от этого дефекта речи. В этой статье мы рассмотрим возможные способы лечения заикания.

Эта патология развивается в детстве, первые симптомы можно заметить у ребенка в возрасте 4-5 лет, но некоторые люди начинают заикаться в более зрелом возрасте. Заики часто сами считают свое заболевание неизлечимым, поскольку походы к логопедам не увенчались успехом. Однако заикание не приговор – при правильном подходе к коррекции можно избавиться от этого дефекта речи. В этой статье мы рассмотрим возможные способы лечения заикания.

Другие методы избавления от заикания

Для того чтобы избавиться от такого тяжёлого недуга, как заикание, необходимо подключать все доступные методы. Выше я постаралась изложить в форме советов, что необходимо предпринять.

Вот ещё несколько способов борьбы с заиканием, которые, при желании, вы тоже можете применить как с помощью специалистов, так и самостоятельно:

  • Точечный массаж;
  • Физиотерапевтические процедуры, к ним относится: мезодиэнцефальная модуляция; электросон; магнитопунктура;
  • Лечение отварами, настоями и настойками;
  • Устройства и компьютерные программы.
  • Точечный массаж;
  • Физиотерапевтические процедуры, к ним относится: мезодиэнцефальная модуляция; электросон; магнитопунктура;
  • Лечение отварами, настоями и настойками;
  • Устройства и компьютерные программы.

ТОП-10 способов избавиться от заикания взрослому в домашних условиях

Люди с заиканием испытывают невероятные трудности в жизни, незнакомые тем, у кого нет проблем с речью. Сложность кроется в страхе перед коммуникацией, невозможностью лаконично и красиво выразить свою мысль. При этом проблемы возникают в раннем детстве и сопровождают человека, как правило, всю взрослую жизнь. Логоневроз становится преградой для построения отношений с окружающими, карьеры. Избавиться от заикания раз и навсегда возможно в домашних условиях, что значительно сокращает траты на походы к врачам и педагогам.

Врачи заметили еще одну закономерность: если ребенок начал заикаться до 3, 5 лет, то в 90% случаев болезнь будет вылечена полностью к первому – третьему классу. А логоневрозы, приобретенные позднее, поддаются коррекции сложнее.

Причины заикания и предпосылки к его развитию

Почему в одной и той же ситуации, скажем, при сильном испуге, одни люди начинают заикаться, а других эта проблема обходит стороной? Из-за чего люди заикаются? Причин появления недуга много и они очень индивидуальны.

Начать заикаться можно:

  • в детском возрасте с 2,5 до 5-6 лет, когда ребенок начинает говорить и очень активно включается в этот процесс, испытывая информационные перегрузки;
  • при повышенной эмоциональности, ранимости, впечатлительности, когда человек чересчур восприимчив и чувствителен к проявлениям внешнего мира;
  • в раннем возрасте, если ребенок растет в неблагополучной семье, являясь свидетелем конфликтных ситуаций и агрессивных разборок между родителями;
  • будучи подростком, когда эмоции “зашкаливают”;
  • вследствие генетической предрасположенности;
  • в любом возрасте, если есть другие нарушения речи, связанные с поражением головного мозга;
  • при наличии заболеваний центральной нервной системы, например, склонность к судорогам и тикам.

Заикание у взрослых возникает реже, чем у детей. Во взрослом возрасте человек начинает заикаться, как правило, в результате психоэмоциональной травмы.

  • в детском возрасте с 2,5 до 5-6 лет, когда ребенок начинает говорить и очень активно включается в этот процесс, испытывая информационные перегрузки;
  • при повышенной эмоциональности, ранимости, впечатлительности, когда человек чересчур восприимчив и чувствителен к проявлениям внешнего мира;
  • в раннем возрасте, если ребенок растет в неблагополучной семье, являясь свидетелем конфликтных ситуаций и агрессивных разборок между родителями;
  • будучи подростком, когда эмоции “зашкаливают”;
  • вследствие генетической предрасположенности;
  • в любом возрасте, если есть другие нарушения речи, связанные с поражением головного мозга;
  • при наличии заболеваний центральной нервной системы, например, склонность к судорогам и тикам.

Традиционные гимнастики

Дыхательная гимнастика Стрельниковой предлагается практически во всех лечебных центрах. Упражнения часто корректируются под нужды пациента, потому рассказать о принципе их действия можно лишь в общих подробностях. Упражнения при заикании у взрослого человека часто практикуются и после выздоровления, чтобы предотвратить рецидив.

Одно из упражнений направлено на тренировку диафрагмы. Его выполнение поможет улучшить звучание голоса.

Выпрямите спину и встаньте так, чтобы ноги находились на ширине плеч. Руки вам мешать не должны, поэтому их можно опустить вдоль туловища или положить на талию (пояс).

Плавно поверните голову влево (или вправо), сделайте один шумный выдох. Вдохните и поверните голову в другую сторону. При этом останавливаться в центре не надо, сразу же переходите к боковой части. Упражнение нужно повторить 7-8 раз.


Лечение от заикания в домашних условиях вместе с коррекцией под наблюдением специалиста способно существенно ускорить процесс избавления от этой патологии.

Причины заикания у подростков

В основном патология появляется в детском возрасте: в 3 – 4 года. Если диагностируется заикание у подростков или взрослого человека, это значит, что не была проведена коррекция в свое время или она была неадекватной. Но бывают и такие случаи, когда патология появляется впервые в подростковом возрасте, а до этого речь нормальная.

В тех случаях, когда патология впервые появляется у подростков, это случается по нескольким причинам:

  • генетическая предрасположенность, когда имеются нарушения в функционировании нервной системы, при воздействии провоцирующих факторов они приводят к заиканию или другим речевым расстройствам;
  • неврологическая патология;
  • наличие других дефектов речи, при этом нарушение может быть незначительным и не мешать подростку, но вызывает страх и спазмы;
  • непростые отношения в семье, школе, компании;
  • конфликты, стрессы;
  • непомерные нагрузки на подростка — как физические, так и психологические: сложная учебная программа, контрольные, зачеты, экзамены;
  • неблагоприятная обстановка — неблагополучная семья, дефицит внимания со стороны родителей, их безразличие к ребенку;
  • противоположная ситуация — слишком высокие требования, предъявляемые родителями, давление и ожидание от него отличной учебы, хороших результатов во всех сферах. При этом родители не учитывают особенности развития своего ребенка, его характер и способности;
  • травмы центральной нервной системы — при рождении или после;
  • инфекционные заболевания, интоксикации, эндокринные нарушения, при которых страдает головной мозг, особенно если они протекают тяжело;
  • судорожные реакции.

Какая бы ни была причина, заикание — не просто речевой дефект. В большинстве случаев это нарушение функционирования нервной системы с множеством последствий. Поэтому устранение заикания у подростков — комплексная задача, в решении которого принимают участие несколько специалистов: логопед-дефектолог, невролог, психолог или психиатр.

После занятий диафрагма разрабатывается и связки становятся подвижнее настолько, что ребенок начинает правильно использовать дыхание в процессе речеобразования, соблюдать темп вдоха и выдоха. Исчезают запинки, связанные с недостатком воздуха, а значит — проходит страх, подросток становится раскрепощеннее.

Сто причин избавиться от заикания и неадекватности в речи

Ломаная речь = ломаная жизнь

В настоящее время есть целая сеть специалистов-психологов. Целью и задачей которых является научить людей самообману (шизо). Отравить человеческое сознание ложью. Заставить людей неадекватно воспринимать себя и окружающий вокруг мир. Ранее этим занимались религиозные институты. Теперь подключен и социальный институт профессиональной лжи – психология. Но чем она занимается, помогает ли она людям или лишает их последних остатков здравого восприятия? Давайте разберемся в фактах реально. И заикание и заикающиеся – один из классов людей, которые наиболее активно подвергаются психологической обработке.

Психологи утешают, заставляют взглянуть на реально существующую проблему, которую надо реально решать, под углом “а не все так страшно”. Что только усугубляет и отсрачивает её решение. Заставляет ступор усиливаться, а жизнь заикой растягивается на многие годы, ломая напрочь всю жизнь. И что же за реальные проблемы у заикающихся, которые и надо решить по-любому.

Итак, вот чем лживо “утешают” психологи, обрекая человека на пожизненные страхи, неврозы, депресии и. наконец реальное шизо. Провоцируемое заиканием. И чем опасен отказ от объективной реальности. Вот причины, приняв которые как есть, вы примете верное решение далее не прятаться от реальной проблемы заикания, а решить её самостоятельно раз и навсегда. Обучившись говорить самостоятельно, применив метод самостоятельной постановки речи с нуля Снежко Р.А. В противном случае остаток дней вам суждено жить неполноценными людьми, и часто не только вам, но и вашим детям и следовательно детям их детей:

Читайте также:  Общий белок в крови - норма

2. Заикание возникает от волнения и усиливается стрессом. Виноваты в вашем заикании люди, ситуации и прочее, вызывающее у вас стресс, а не вы сами. То есть короче говоря, вас убеждают, что виноваты в вашем неумении говорить все, только не вы сами. Заставляют вас поверить в то, что вы больны и при том неизлечимо. Заставляют вас откровенно требовать от людей снисходительного отношения и жалости к вам, как к инвалиду. Таким образом, принять добровольно и унизительно снисходительно-жалостливое отношение окружающих.

3. Вы нервно-психически больной инвалид. И вся ваша жизнь должна быть подчинена этому правилу. Вот что вас заставляют принять добровольно! Вам внушают, что вы должны подстраиваться под заикание, смириться и учиться навсегда привыкнуть к нему. Принять как закон, что вы неполноценны и второсортны для всех нормальных людей. Вы даже не годитесь для армии. то есть реально ненормальные. Но вас заставляют радоваться вашей неполноценности, извлекать из неё “выгоду”. Но получая эту дешевую выгоду, навсегда лишиться полноценного бытия.

4. Заикание передается по генам, утверждают психологи. Таким образом, закрепляют за заикающимися статус окончательно неполноценных мутантов.

5. Неумение общаться делает из любого, даже не заикающегося посмешище. Заикающиеся не только не умеют общаться, они реально не обучены говорить правильно. Что и вызывает у людей неприятное смущение, подобно слушанию игры фальшивого музыканта. Это очевидно при общении с любым заикающимся и не надо умалчивать этот факт. Который нагляден любому, при любом контакте с заикающимся, все им пытаются помочь говорить. “Перейти” сложное слово, договаривая за заику, словно старика переводят по переходу.

6. Дети, слушая ступорную речь своих близких, часто начинают бессознательно подражать такой гротескной речи. Чем обрекают себя так же на ступор и постепенно скатываются до полноценного заикания с помощью логопедов. Которые начинают “обучать речи”, акцентируют речь на согласные, подключают лишние органы тела в “помощь” речи, чем усиливают и закрепляют ступор. Потому дети и окружение заикающегося всегда под опасностью перенять речь заики и закрепить ступор у логопедов.

7. Вы не можете полноценно общаться. ЭТО ФАКТ! И следовательно полноценно и адекватно вести себя в социуме, а это значит вы всегда второй сорт. Вам всегда предпочтут нормального человека. А если выберут вас, то из жалости или из иных связанных именно с вашим неполноценным состоянием. Хотя и будут говорить, что это “не имеет значения”. Вас заставляют поверить, что это так, но это ложь.

8. Вы постоянно испытываете чувство повышенного стресса, невроза, так как нестабильность в речи ведет к нестабильности ваших мышления и действий. Неполноценной передачи информации в ваш мозг. Постоянно возникает стремление изолировать себя от общества. Невроз постепенно перерастает в реальные формы хронической депрессии и при длительном лечении заикания препаратами или током даже к шизофрении.

9. Вас постоянно лечат. все кому не лень, сами не зная от чего. Из вас делают подопытных кроликов за ваши же деньги. Заставляют принимать как психобольных антидепрессанты, прочую химию, что разлагает ваши органы и воздействует на мозг. Безвозвратно отравляя и калеча нейроны. Часто подвергают “лечению” током, после чего мозг совсем перестает полноценно функционировать. Но вас убеждают, что именно вы виноваты в ухудшениях вашего самочувствия. А не те, кто лечат вас. Сами не скрывая, что не знают от чего конкретно.

10. Вы постоянно подвергаетесь разводкам шарлатанов, лечащих заикание (колдунов, гипнотизеров, экстрасенсов, бабок и проч.), которое болезнь неизлечимая с их же слов. Потому что в реальности действительно никак невозможно вылечить приобретенный речевой навык. Вас лживо заставляют поверить в чудо, что оно возможно. Вам внушают и заставляют верить в то, что таки средство лечения заикания будет изобретено, что вам помогут тайные силы и прочая воображаемо-шизофреничная дурь. И у них есть средство. Оно многим помогло, якобы. Но вам чудесно исцелевших не показывают, а заставляют уверовать наслово. Понимая, что деваться вам все равно некуда. И вам предлагают испытывать на себе одно лечение нелепее и опаснее другого. Превращая вас в подопытных крыс, и при ухудшении вашего самочувствия, вас опять убеждают, что вы сами в этом виновны. Хотя как может быть виновен больной в действиях врача, если он лишь принимал лекарства, выполнял врачебные предписания и ничего более? И вы покорно и с благодарностью принимаете свою виновность. И конечно, вас просто бросают в вашем ухудшевшимся состоянии, констатируя вашу неизлечимость и вечную неполноценность на голову. От вас просто отказываются, как от использованных лабораторных животных.

11. С каждым неудачным лечением, а оно и не могло быть удачным. Но вы же об этом не знаете, считая, что больны реально. Вы впадаете в депрессию и апатию, невроз и безнадегу. Закрепляя в себе мысль, что вы реально неполноценный урод. Часто после таких лечений возникают суицидные мысли, оборвать свою реальную жизнь. Потому что с каждым лечением у вас отнимается последняя надежда и тает, тает, тает. и вот вы уже приняли окончательно, что вы ненормальный. Что ломает вас полностью, как полноценную личность и заставляет принять вас то, что и ваши дети тоже закономерно будут такими.

12. Вы идете к логопедам за помощью, но не понимаете что кроется за такими посещениями. Логопеды за одно с врачами. Они исходят из того, что вы неизлечимо больны заиканием. Они не знают, что вы нормальный человек, но ставший жертвой неверных тренировок. Вас начали с раннего бессознательного детства неестественно тренировать речевому навыку. Чем и спровоцировали появление ступоров в речевом аппарате. Раннее чтение и письмо, скоростное чтение, скоростная нечленораздельная или ступорная речь родителей или учителей – вот основные опасности для развития речевых навыков ребенка. Считая вас больными, логопеды заставляют вас через силу преодолевать непреодолимый никакой силой по умолчанию ступор. Вдохновляют и укрепляют ваши неестественные привычки. Акцентированно произносить согласные звуки и слоги, или вообще говорить слова без пауз. Внушают шизо-идею, что письмо строго соответствует речи вслух. Чем ещё более натренировывают ступор и навыки бесполезной борьбы с ним. То есть с каждой такой тренировкой речи закрепляют неестественно-ступорный речевой навык. И отдаляют от естественно-природного навыка, присущего всем нормальным людям. Заставляют помогать речи дыханием, отбиванием ритма руками и иными частями тела, слушать свою внешнюю речь. Чем только усиливают ступор, уводят ваше внимание от естественной речи, делая её бесконтрольной и хаотичной. Заставляют вас поверить в то, что речь сама по себе должна говориться, а не вы сами говорите своей речью. Переворачивая в вашей голове все “шиворот-навыворот”. И вы начинаете видеть мир искаженно-шизофренично. Что ещё больше развивает невроз и безнадегу. Учат подменять слова, что делает их абсолютно непроизносимыми, убегать от них. Вместо того, чтоб верно научиться их произносить. Такое неестественное шизо-мышление и заступоренное тренировками тело приводит к полному разладу, вызывая развитие хронического невроза. А за тем и настоящего хронического шизо-комплекса.

3. Вы нервно-психически больной инвалид. И вся ваша жизнь должна быть подчинена этому правилу. Вот что вас заставляют принять добровольно! Вам внушают, что вы должны подстраиваться под заикание, смириться и учиться навсегда привыкнуть к нему. Принять как закон, что вы неполноценны и второсортны для всех нормальных людей. Вы даже не годитесь для армии. то есть реально ненормальные. Но вас заставляют радоваться вашей неполноценности, извлекать из неё “выгоду”. Но получая эту дешевую выгоду, навсегда лишиться полноценного бытия.

Медикаментозная терапия

Для лечения заикания, чаще всего применяются транквилизаторы. Многие люди с дефектами речи пробовали какие-то лекарства, надеясь на выздоровление. Опытные специалисты утверждают, что на первых стадиях болезни, как только малыш начал неправильно разговаривать, лекарства помогают получить хороший результат, справиться с симптомами.

Если упустить такой момент, уже через два или три месяца после начала приступов препараты не дадут желаемого эффекта. Лечение у логопеда считается самым востребованным и результативным способом борьбы с заиканием. Но далеко не все специалисты вникают в суть проблемы, они не желают выяснять ситуацию. Поэтому нужно быть осторожным с выбором специалиста.

Проблемы с речью могут испортить жизнь всем людям. Если у малыша заикание, нужно показать его врачу, определить, каким образом возникли симптомы. Взрослым тоже нужно отправляться к неврологу. Упражнения, которые можно выполнить в бытовых условиях, всегда полезно.

Упражнение «Насос»

Встаньте ровно, опустите руки вниз. Немного наклоните тело вниз, к полу: округлите спину, опустите голову (смотрите на ступни или на пол, но не напрягайте шею и плечи, руки опустите вниз). Произведите короткий и шумный вдох в конечной точке вашего наклона.

Дальше немного поднимите туловище, но не полностью выпрямляйтесь — в этот момент пусть воздух из груди спокойно выходит через нос или через рот, не прикладывайте усилий к выдоху.

Произведите наклон еще раз и во время наклона сделайте шумный, короткий вдох. Далее во время выдоха, немного выпрямитесь и свободно выпускайте воздух через рот или через нос, без усилий.

Это упражнение сделайте 8 раз (8 поклонов с вдохом), после выполнения отдых 3-6 секунд и далее опять 8 поклонов со вдохом.

Норма данного упражнения 12 раз по 8 поклонов со вдохом. В общей сложности выходит 96 вдохов — выдохов. Это так называемая Стрельниковская сотня». Если есть возможность и позволяет организм делайте по 16 вдохов и выдохов, затем кат же перерыв 3-6 секунд и так 8 подходов.

Делайте тренировки ежедневно и уже через 2-3 дня (для некоторых нужно больше времени) можно уже выполнять по 16 вдохов с выдохом, а затем и по 32. Так же 32 вдоха с выдохом, далее 3-6 секунд отдых. И так 3 раза (одна сотня) или 6 раз (две сотни).

Читайте также:  Симптомы панкреатита у мужчин

Если вам тяжело увеличивать количество вдохов с выдохом, то делайте без остановок по 8 раз. Попробуйте увеличивать количество спустя 1-2 недели ежедневных упражнений до 16, а затем и до 32 х.

Данное упражнение необходимо делать без усилий, легко и свободно без напряжения в шее и пояснице.

Если у вас тяжелое состояние организма, то возможно выполнять упражнение сидя.

У упражнения от заикания Стрельниковой есть некоторые ограничения!

Ни в коем случае не наклоняйтесь низко при:

  • Травмы головы
  • Травмы позвоночника
  • Смещения межпозвоночных дисков
  • позвоночные грыжи
  • многолетнем остеохондрозе
  • радикулите
  • артериальном давлении
  • внутриглазном давлении
  • камнях в почках
  • при близорукости более 5 диоптрий

Выполняйте упражнение насос легко и покойно в ритме армейского шага. Если после первых тренировок возникнет боль в спине — ничего страшного! Не прекращайте тренировки, но осторожнее, учтите ограничения описанные выше. Со временем боль отступит и вам все легче будет выполнять упражнения.

Встаньте ровно, опустите руки вниз. Немного наклоните тело вниз, к полу: округлите спину, опустите голову (смотрите на ступни или на пол, но не напрягайте шею и плечи, руки опустите вниз). Произведите короткий и шумный вдох в конечной точке вашего наклона.

Как избавиться от заикания самостоятельно

Если вы перепробовали врачей, целителей, гипнотизёров и вам ничего не помогло, значит пора приниматься за дело самому. Ведь никто не сделает лучше для вас, чем вы сами! Избавиться от заикания самостоятельно реально! Врачи не понимают, что такое заикание, какой это ужасный недуг, разрушающий судьбу человека. Им все равно(за редким исключением) они прописывают вам транквилизаторы и отправляют к психологу. Это конечно не удивительно, вы видели этих врачей? Видели кто учиться(обсиживает) медицинские ВУЗы с известными названиями, кто покупает контрольные, курсовые, дипломы, а иногда и сразу сессию покупают, ведь оптом дешевле… Извините, наболело…

Я расскажу вам как можно избавиться от заикания навсегда! Для этого почитайте мой блог, почитайте статью лечение заикания . Мой авторский метод очень действенный и основан на опыте многих людей, которые сами справились с заиканием! Некоторых из этих людей вы знаете в лицо, но даже не догадывались, что они, когда то заикались! Избавляться от заикания не простой труд, но и не самый сложный, просто нужно проявить терпение и результат не заставит себя ждать. Избавившись от заикания самое большое сожаление будет в том, что вы не сделали это год назад, два года назад. Я сожалею, что не дошел до этого 16 лет назад, что родители не проявили, нужного мне тогда, участия…

Как вылечить заикание у взрослого?

Меня зовут Александр Кабаник.
Я заикался с 6-ти лет. Начал заикаться после того, как сильно испугался, что мама чуть ли не забыла меня на вокзале. Я испытал в тот момент много неприятных чувств: все сжалось, я ощущал сильную обиду и злость.
Я стал хорошо разговаривать в 24 года. Применял самые различные техники: связанные с дыханием, с контролем речи. Я научился владеть собой и говорить более-менее хорошо.
Я стал учить этому других людей.
После некоторого времени заметил, что проблема в большей части психологическая, потому что сталкивался с людьми, которые испытывали настолько сильные эмоции и чувства, что у них не получалось применять полученные знания по самоконтролю, делать паузы. Им не удавалось себя контролировать и так выстроить свою речь, чтобы она была хорошей.
У кого-то это получалось. У кого-то нет. Были люди, у которых перестало получаться спустя какое-то время.
Я всегда думал: «Почему это происходит?».
Со временем стало понятно, что вся проблема – в эмоциях, в чувствах.
Поэтому я занялся этой проблемой глубже, и получил образование психолога, что позволило мне снижать эти чувства и эмоции.
Есть ряд техник, которые помогают контролировать чувства и эмоции. И многие психологи могут вам в этом помочь. Но это все равно только какое-то снижение – например, с десяти баллов до 4-ех. Какие-то чувства остаются, какие-то эмоции остаются. В дальнейшем мне стало понятно, что именно в эмоциях вся проблема.
И чтобы исправить речь, нужно убрать их полностью.
Чтобы сама речь, сами слова и запинки, которые мы сделали, не вызывали никаких эмоций. И в этом может помочь гипнотерапия.

Сегодня мы будем разговаривать о том, как заикание убрать в полный ноль с помощью гипнотерапии.
Перед заиканием, или вместе с ним, во время речи всегда идут какие-то эмоции и чувства. Эмоции – негативные в основном, такие как: злость, обида, страх, стыд. Если их поставить по порядку, то на первом месте будет стоять страх, потом стыд, потом обида и злость.
Возникновение очень многих психологических проблем у людей можно проиллюстрировать одной картинкой:

Случается какое-то событие (обычно до 3-5 лет). У человека возникает мысль, что это может быть опасно. Формируется убеждение, которое потом каким-то образом подтверждается – внешним событием.
Например, из опыта. Работали с человеком, которому приснился сон. Во сне была собака, и естественно, у него возникла мысль – что собака может быть опасной. Хотя собака во сне была добрая, просто большая. Это произошло в возрасте лет 3-4.
Потом, спустя несколько дней, он стоял с отцом рядом с собакой. Появилась мысль, что собака может причинить какой-то вред отцу. У человека развился страх собак. А от этого чувства развиваются какие-то другие страхи. И чтобы убрать этот страх, нужно было вспомнить тот самый сон, в котором в самый первый раз появилась эта мысль. Самым первым заданием было найти эту ситуацию, которая возникла еще в возрасте 3-4 лет.
Потом у нас есть эмоция, в наше время. Вот мы сейчас живем и нас есть какой-то страх. Эта эмоция создает в нашем теле чувства: например, напряжение в животе от страха. Или скованность, когда тяжело дышать. Ком в горле – это тоже чувство тела.
Эмоция влияет на поведение. То есть, мы ведем себя так, как нас провоцируют эмоции.
На все это влияет та ситуация, когда маленький ребенок подумал, что что-то может быть опасно.

Какие у нас есть чувства, когда мы говорим о заикании?
Это:
— ком в горле;
— напряжение в животе;
— нарушение дыхания;
— потливость;
— судороги;
— мурашки по телу;
— скованность, зажатость.
Это все из списка у меня было в свое время. Сюда можно добавить еще симптомов 10, я добавил самые основные.

Что такое поведение?
— это избегание негативных эмоций. Я, например постоянно избегал конфликтов. Если видел, что у меня не получится отстоять свою точку зрения, я этого избегал.
— выбор более легких вариантов. Избегание чего-то сложного, поиск, как что-то сделать попроще. Например, не говорить по телефону, а написать смс-ку. Не спрашивать дорогу у людей на улице, а посмотреть по карте, по навигатору, хотя спросить удобнее.
— страх ошибок. Эти самые ошибки могут вызывать страх, а могут вызывать злость.
— избегание ответственности (в основном из-за страха).
— наблюдение за другими людьми и оценка их действий, поведения. Я тоже часто так делал – наблюдал за другими, вместо того, чтобы наблюдать за собой. Делал какие-то выводы, что они думают обо мне.
— стремление быть незаметным, спрятаться. Бывает и наоборот — стремление привлекать внимание.
— избегание речи. Не говорить некоторые слова и звуки.
Возникают и разные мысли:
«Что про меня подумают…»
«Я больной. Я неполноценный….»
«Чем заменить эти слова и эти буквы…»
«Все смотрят на меня и считают, что я больной и ненормальный…»
«Я не смогу этого сказать….»
«Я не смогу познакомиться с девушкой…»
«Я не смогу устроиться на нормальную работу….»
И много других «не смогу», «я буду неудачником всю жизнь», и другие мысли.
Причем эти мысли имеют циклический характер. Одна мысль приходит, вызывает другую, потом третью…
Это и есть логоневроз, то есть заикание. Это невроз, когда негативные мысли крутятся в голове человека и вызывают поведение, действия, симптомы.
За каждым чувством, мыслью и поведением стоит эмоция, а за ней – убеждение с детства, подтвержденное психотравмами. То есть событие, которое вызвало какие-то негативные эмоции.
Что мы сейчас испытываем – какие-то чувства в теле, какое-то поведение, какие-то мысли – за всем этим стоят эмоции. Это эмоция страха, стыда, обиды, злости, одиночества, растерянности и другие.
Убеждение из детства – это та самая мысль, что это может быть опасно. И то поведение, та реакция, которая была выбрана в тот момент, могла быть полезной. В то время, когда ребенок был маленький. Например, когда ребенку 3 года, и он боится какой-то крупной собаки – овчарки например – то это может быть полезная реакция на тот момент.
Но время идет, жизнь меняется, уже этот ребенок совсем не ребенок, а этот страх все равно остается и влияет на всю его жизнь.

Читайте также:  Адгезивный отит: симптомы, причины, лечение

Чтобы убрать заикание в полный ноль:
Нужно найти все ядра (ситуации, когда впервые появилась данная эмоция и чувство), связанные с каждой мыслью, поведением и чувством в теле.
С чего начинается работа, самый первый этап – это диагностика. Нужно составить полный список всех мыслей, всех эмоций, всего поведения, всех чувств в теле, которые возникают. Дальше по ходу работы их надо отслеживать и убрать все полностью.
Сама речь должна вызывать столько же эмоций и чувств, сколько простое действие, как почесать нос.
Ноль.
Не должно быть никаких негативных чувств, эмоций нигде. Ни на публике, ни во время выступлений. Где бы мы ни разговаривали – у нас не должно быть никаких негативных реакций на это.
Как убрать эмоцию или чувство? План работы следующий:
1. Нужно найти момент, когда эмоция появилась в первый раз;
2. Пересмотреть ее уже как взрослый человек, пережить еще раз и изменить к ней отношение;
3. Изменить решение, которое было принято в тот момент.
Чтобы проделать такую работу, нужно погрузиться в гипноз. Без гипноза вспомнить ситуацию, когда эмоция возникла в первый раз, очень и очень сложно. В обычном состоянии ранние воспоминания нам недоступны.

Что такое гипноз?
Это сон наяву.
Мы каждый день бываем в таком состоянии – когда утром просыпаемся. Тело еще спит, но голова уже начинает работать, сознание уже включилось. Я еще сплю, но уже понимаю, что происходит. Уже появляются какие-то мысли, какие-то картинки, видны какие-то обрывки сна, но уже я их понимаю.
Вот это примерное состояние гипноза.
Просто мы в него входим специально. Это состояние чистого сознания и очень высокой концентрации. Концентрация внимания увеличивается до 30 раз. Поэтому мы можем вспомнить то, чего просто так не вспомнить, и чувства в теле становятся более яркими, более понятными.
То есть каждая эмоция имеет конкретное чувство в теле. Как она ощущается, эта эмоция – мы в обычном состоянии можем не чувствовать.
Гипноз – это сон наяву, в который мы специально погружаемся, и идем по вот этим воспоминаниям, чтобы исправить свои первые негативные эмоции. Их нужно осознать, переработать, изменить к ним отношение.
План работы:
1. Погружение в гипноз;
2. Находим чувство, эмоцию, которую хотим устранить.
3. Идем по этой эмоции в тот момент, когда она возникла в первый раз. Например, чувство страха ответа на телефонный звонок. Например, возникает напряжение в животе. Идем в самое первое воспоминание, когда это возникло в первый раз. Обычно это проходит в несколько этапов: сначала человек вспоминает одну ситуацию, потом вторую, третью; наконец возникает ситуация, когда эта эмоция стала новой для него. Она его как-то удивила. Значит, это тот самый момент, когда она возникла в первый раз.
4. Перепроживание. Переосмысление опыта. Изменение отношения, решений и выводов. После этого эмоция должна пропасть. Человек должен отнестись к переживанию как к опыту. Как к какому-то недоразумению. Иногда она может вызывать смех. Что произвело впечатление на малыша, на взрослого мужчину уже впечатления не производит.
5. Перепроживание всех последующих событий с новым решением и выводом. Проходим снова через все ситуации, которые ранее вызывали негативнее чувства. Проходим через все события, которые были после этого с новым виденьем той ситуации, и доходим до сегодняшнего дня.
6. Проверка результата. Проверяем. Возникает ли чувство страха перед телефонным звонком, например. Мы звоним, нам звонят – есть ли какие-то негативные чувства?
Чувство должно уйти в полный ноль. То есть его совсем не должно возникать. Оно должно уйти полностью.
Далее мы берем какое-то другое чувство, например, жалости к себе. Чувство злости на себя, обиды на других, и так далее. Чувств и эмоций у нас очень много. Объем работ довольно большой, потому что всего этого мы за свою жизнь насобирали приличное количество.
Нужно убрать все эти негативные эмоции и чувства, возникающие во время речи.
Далее тренируется сама речь. Ставится новый навык речи, если это необходимо.
Потому что до этого, пока есть чувства, мы занимаемся, тренируемся – это все время внутренняя борьба с самим собой.
Чувства внутри есть, мы их сдерживаем, и заставляем себя разговаривать. Если мы их удерживаем, они рано или поздно прорвутся наружу. Поэтому это не самый лучший способ.
Если чувства не убрать, а начать тренировать речь – заняться дыханием, расслаблением, техниками на распев, техниками контроля речи, но не заняться эмоциями и чувствами, какое-то время это будет работать, у некоторых людей это даже получится, но это постоянная работа над собой. Постоянно нужно сдерживать себя.
Либо нужно заниматься этим основательно, серьезно. Убрать эти чувства. Когда убрали – смотрим, нужны ли дополнительные техники. Очень часто уже и не нужны никакие правки речи – достаточно нескольких небольших советов, как правильно мыслить, куда обращать внимание. Их вполне может быть достаточно, чтобы начать хорошо разговаривать.
Итог один: чтобы в ноль убрать заикание, нужно полностью убрать все негативные чувства и эмоции, возникающие во время речи. И только после этого – ставить саму речь, проводить какие-то тренировки. Тогда это даст существенный и стабильный результат, навсегда.
Таким образом, можно убрать заикание полностью.
Проведя такую работу, вы больше никогда не ощутите страх или злость во время разговора. Следовательно, результат стабилен, а навык всегда будет хорошим. Никакого временного отката нет.
Если желаете избавиться от заикания в ноль, нужно работать в таком ключе. Надо понимать, что проблема в эмоциях, и нужно их убирать, убирать полностью.
Я могу помочь вам в этом. Вы можете написать мне ВКонтакте, или позвонить, или оставить номер телефона – я сам вам перезвоню. Вы можете записаться на диагностику, на которой мы составим список примерный эмоций, чувств, посмотрим, как вы можете входить в гипноз.
Вы можете преодолеть свои эмоции, и навсегда избавиться от заикания. Я помогу вам в этом.
Сделайте первый шаг навстречу новой жизни. Обращайтесь прямо сейчас!



Случается какое-то событие (обычно до 3-5 лет). У человека возникает мысль, что это может быть опасно. Формируется убеждение, которое потом каким-то образом подтверждается – внешним событием.
Например, из опыта. Работали с человеком, которому приснился сон. Во сне была собака, и естественно, у него возникла мысль – что собака может быть опасной. Хотя собака во сне была добрая, просто большая. Это произошло в возрасте лет 3-4.
Потом, спустя несколько дней, он стоял с отцом рядом с собакой. Появилась мысль, что собака может причинить какой-то вред отцу. У человека развился страх собак. А от этого чувства развиваются какие-то другие страхи. И чтобы убрать этот страх, нужно было вспомнить тот самый сон, в котором в самый первый раз появилась эта мысль. Самым первым заданием было найти эту ситуацию, которая возникла еще в возрасте 3-4 лет.
Потом у нас есть эмоция, в наше время. Вот мы сейчас живем и нас есть какой-то страх. Эта эмоция создает в нашем теле чувства: например, напряжение в животе от страха. Или скованность, когда тяжело дышать. Ком в горле – это тоже чувство тела.
Эмоция влияет на поведение. То есть, мы ведем себя так, как нас провоцируют эмоции.
На все это влияет та ситуация, когда маленький ребенок подумал, что что-то может быть опасно.

Распространенные причины

Лечение логоневроза в домашних условиях начинается с определения причин. Их может быть несколько:

  • стресс;
  • волнение;
  • тип личности;
  • осложнения после травм.

Стресс провоцирует отмирание нейронов. Нарушение медиаторной связи приводит к торможению мыслительного процесса.

Заикание начинает проявляться спонтанно. Индивид продолжает вести привычный для себя образ жизни, но в определенный момент его речь становится спутанной, невнятной.

Темп и тип речи будут зависеть от темперамента. В группе риска находятся замкнутые личности, стеснительные, мнительные, ранимые. Для таких людей общение с окружающими представляется испытанием, которого они стараются избегать. Дефект речи появляется как защитная реакция на стрессовый фактор, в конкретном случае, живое общение с человеком.

Травмы и заболевания ЛОР-органов приводят к заиканию. Причиной дефекта речи может быть злоупотребление алкоголем, наркотиками, прием некоторых препаратов, тормозящих работу ЦНС.


Темп и тип речи будут зависеть от темперамента. В группе риска находятся замкнутые личности, стеснительные, мнительные, ранимые. Для таких людей общение с окружающими представляется испытанием, которого они стараются избегать. Дефект речи появляется как защитная реакция на стрессовый фактор, в конкретном случае, живое общение с человеком.

Игры, дыхательная гимнастика, упражнения для лечения заикания у ребенка в домашних услових

Да, есть и такие. Конечно, они не являются волшебными таблетками, мгновенно действующими на дефект речи, но их действие основано на поставке/транспортировке «строительного материала» для нервных клеток, а также клеток мозга, и проч.

Рецепт с применением ясенца белого для взрослых

Для приготовления настоя нужно взять 20 гр. сухой травы ясенца, залить их 500мл. кипятка и оставить настояться на 30 минут. Далее средство нужно процедить и полоскать им рот 5-6 раз день, при этом не глотая настоя. Помогает расслабить артикуляционные мышцы и нервную систему.


Для приготовления расслабляющих чаев стоит использовать отдельные травы, можно смешивать их в сборы. Хорошо помогает снять напряжение и возбудимость отвар из календулы и мелиссы. Для приготовления нужно взять столовую ложку сухих трав, залить их 250мл. кипятка и оставить пропитываться на несколько часов. Далее пить настой по 3 столовые ложки перед едой. Можно добавить корень солодки и листья березы.

Ссылка на основную публикацию